Единой карточки клиента в системе нет, т.к. большинству клиентов продаётся один проект — обслуживание. Редко, но бывает, что клиенту требуется допродать другую услугу, или клиент возвращается к нам спустя какое-то время с новой заявкой.
В таких случаях просто создаётся новая сделка с актуальными контактами клиента.
Важное о полях сделки
Название сделки
В поле “Название сделки” уже предзаполнен Email менеджера, чтобы каждый мог отличить свои сделки в общем списке. Это значение можно редактировать в своём профиле.
Описание сделки
Названия полей предзаполнены. Это шаблон для блока быстрых ссылок: после сохранения справа появятся активные ссылки на Email, телефон и адрес сайта.
При нажатии на ссылку телефонного номера наша телефония соединяет офисный телефон владельца сделки с номером клиента.
Если на стороне клиента несколько человек, то эти поля надо заполнить для каждого.
Если у клиента несколько Email, телефонов и сайтов, то надо создавать новые поля для каждого. 1 Email = 1 поле и т.д.
В поле URL рекомендуется вставлять и другие ссылки, например, ссылку на страницу источника заявки, ссылку на задачу по сделке в Jira и т.д.
Важное о создании сделки
В некоторых случаях перед созданием сделки надо проверить, а нет ли уже сделки по этому клиенту в CRM. Обычно сделки ищутся по Email клиента через поле поиска.
Дальше есть 2 пути:
Сделка в работе у коллеги. Вы могли одновременно принять клиента. Надо выяснить, кто первый, и полюбовно договориться, кто продолжит.
Клиент мог уже обращаться к нам в прошлом. Иногда надо спросить у коллеги, который работал с клиентом, будет ли он заниматься новой заявкой. Иначе просто принять информацию из старой сделки к сведению.
По ряду заявок сделки создаются автоматически. Как правило, это заявки с сайта через разные формы.
Сделки можно удалять. Это следует делать, если клиент отправил несколько заявок с сайта (достаточно одной сделки) или если выяснилось, что одинаковые сделки создали 2 и более менеджеров.
Воронки
1 Магазин Битрикс-250
1 Магазин Гибкая разработка Cetera CMS
1 Магазин Гибкая разработка Другая CMS
1 Магазин Каскадная разработка Cetera CMS
1 Магазин Каскадная разработка Другая CMS
1 Магазин Комплексное обслуживание Cetera CMS
1 Магазин Комплексное обслуживание Другая CMS
1 Магазин Почасовая Другая CMS
1 Магазин Этапная разработка
1 Сайт Fastsite
1 Сайт Fastsite EN
1 Сайт Гибкая разработка Cetera CMS
1 Сайт Гибкая разработка Другая CMS
1 Сайт Каскадная разработка Cetera CMS
1 Сайт Каскадная разработка Другая CMS
1 Сайт Комплексное обслуживание Cetera CMS
1 Сайт Комплексное обслуживание Другая CMS
1 Сайт Почасовая Другая CMS
1 Сайт Этапная разработка
10 Неразобранные
3 Магазин Развитие Комплексное
3 Сайт Развитие Комплексное
4 KolganovEcommerce
4 KolganovWebsite
4 SzymczakEcommerce
4 SzymczakWebsite
5 CRM
5 Мобильные
5 Реклама
5 СМИ
6 Дизайн
6 Портал
6 Поставка ПО
7 Консалтинг
7 Партнерство
7 Партнёрство Хостеры
8 HR
8 HR developer
8 Прочее
9 Скачал материалы с сайта
9 Скачал материалы с сайта — КНИГА
Конвейер I
Конвейер II
Конвейер III
Статусы сделки
Статусы работы со сделкой соответствуют этапам бизнес-процесса продаж [ссылка].
Важно держать их актуальными и менять после каждого контакта с клиентом, переводя сделку на следующий этап.
Найти все контакты и соцсети — только что поступила в работу.
Собрать требования — если клиент скачал анкету, или она ему направлена.
Направить Портфолио — шлём портфолио пока пишем КП.
Направить КП — ставится в день отправки предложения.
Презентацию проводим — ставится в день презентации предложения.
Возражения обрабатываем — ставится во время обсуждения деталей предложения.
Сделку закрываем, договор обсуждаем — ставится во время согласования договора.
Выиграли — договор подписан.
Приостановлен — клиент взял паузу (не стоит злоупотреблять этим статусом).
Проиграли — получен отказ от клиента.
Источник сделки
Avito
Cetera.ru
Fl.ru
Vk-tracker
Битрикс
Вологда
Семинары
Тендерная площадка
Inforza
Битрикс недоделки
Демо-доступ
Звонок в офис
Рассылка
Рейтинг Рунета
Соцсеть
Холодный звонок
Ярпортал
От знакомых
От клиента
От партнёра
От сотрудника
АКЦИЯ: Запрос на тестирование
АКЦИЯ: Перезапуск
Амиро
Другой канал
Сателиты
Подробно о заметке
Заметки идут в списке по порядку их создания, но для удобства их рекомендуется нумеровать (01, 02, 03…10, 11, 12…)
Поля заметки
Заметка — текст письма или протокол звонка/встречи
Дата — дата создания заметки (рекомендуется ставить дату написания письма или проведения переговоров, чтобы при необходимости можно было найти оригинал)
Важное о календаре
Не должно быть просроченных активных сделок.
Надо совершить необходимые действия по всем сегодняшним сделкам и перенести их на завтра или другую запланированную для следующего действия дату.
Надо всегда добиваться от клиента даты для следующего шага.
Тест
Где хранятся данные о клиенте?
В задаче
В заметке
В сделке
В карточке клиента
Какие данные о клиенте хранятся в CRM?
Где хранится история взаимодействия с клиентом?
В почте
В заметках
В тегах
В статусах
Что именно из истории взаимодействия с клиентом мы храним в CRM?
Значение какого поля сделки скажет нам, что клиенту требуется сайт?
Название
Воронка
Статус
Источник
Как найти сделки, действия по которым надо совершить сегодня?
В каком виде мы отправляем клиенту коммерческое предложение?
Прикрепляем к письму в электронной почте
Загружаем на Google.Диск и даём клиенту права на просмотр
Загружаем в сделку в CRM и вставляем ссылку для скачивания в письмо
Собираем в конструкторе и вставляем ссылку в письмо.
Не важно
Как мы можем посмотреть все свои сделки по интернет-магазинам?
Поделиться в соц. сетях:
Мы на связи
Адрес офиса
С 2002 года компания работает полностью дистанционно.